18.05.2016
Завершен проект по переводу системы учета ОАО «Северная верфь» с «1С: Бухгалтерия предприятия 2.0» на «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0»
Компания «Райс» завершила работы по проектированию и запуску процессов бухгалтерского и налогового учета на судостроительном предприятии ОАО «Северная верфь».В качестве основы для автоматизации учетных процессов предприятия была использована система на базе платформы «1С: Предприятие 8», конфигурация «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0». На базе этого программного продукта проектной командой компании «Райс» была сформирована единая информационная система, которая способствовала достижению следующих целей:
- ведение бухгалтерского и налогового учета с учетом уникальных бизнес-процессов предприятия;
- автоматическое формирование бюджетных форм управленческой отчетности;
- интеграция системы бухгалтерского учета с внешней информационной системой производственного планирования «Tronix»;
- интеграция системы бухгалтерского учета с внешней информационной системой кадрового учета и начисления заработной платы «БОСС Кадровик»;
- бесшовная интеграция с внешней информационной системой учета договоров «1С:Учет договоров»;
- обеспечить одномоментный переход на новую систему без двойного ввода документов в обе системы (текущую и внедряемую);
- обеспечить безболезненное закрытие 1го квартала 2016 года и сдачу регламентированной отчетности из внедренной системы;
- отказ о текущей системы казначейства на базе MS Access, переход к централизованному вводу и ведению учета документов движения денежных средств.
За 9 месяцев реализации проекта специалистами компании «Райс» был выполнен ряд задач:
- Проектирование и внедрение уникальных процессов бухгалтерского и налогового учета;
- Перенос полного объема данных во внедряемую систему из системы «1С: Бухгалтерия предприятия 2.0» ;
- Интеграция системы с системами «Tronix», «БОСС Кадровик»;
- Организация бесшовной интеграции с системой «1С: Учет договоров» ;
- Проектирование и внедрение процессов формирования управленческой отчетности на базе программного продукта «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0» ;
- Разработка функционального блока «Казначейство» на базе внедряемой системы, отказ от текущей системы казначейства на базе MS Access;
- Обеспечение возможности мониторинга договоров, заказов, документов движения денежных средств в рамках госконтрактов (согласно ФЗ 275)
- Одномоментный и безболезненный переход с текущей системы учета на внедряемую без дублирования ввода документов в обе системы;
- Успешное формирование и сдача регламентированной отчетности.
Проект перехода с конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия 2.0» на «1С:Бухгалтерия предприятия 3.0» состоял из 8ми этапов:
- Анализ текущих систем учета, определение уникальности процессов предприятия, оценка объема разработки;
- Подготовка структуры управленческих форм для новых справочников и документов;
- Разработка интеграционных механизмов для переноса полного объема данных в «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0»;
- Разработка системы;
- Перенос промышленных данных;
- Закрытие месяцев/квартала с учетом особенностей процессов предприятия;
- Обучение пользователей;
- Поддержка в опытной эксплуатации.
По итогам проекта достигнуты такие результаты, как:
- Осуществлен успешный переход с «1С: Бухгалтерия предприятия 2.0» на «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0», с сохранением всех изменений и функциональных наработок заказчика.
- Благодаря оптимизации процедур проведения ряда документов для регулярной ежемесячной обработки - перепроведение пакета документов, объемом до 8 тыс. документов в месяц - время выполнения с 8-12 часов сократилось до 2-3 часов.
- При использовании функционала автоматизированного заполнения бюджетов время, затрачиваемое на эту операцию, сократилось с нескольких дней до нескольких часов.
- Благодаря переносу функционала казначейства и формирования платежей в «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0» упростились операции по исполнению платежей, за счет встроенных механизмов обмена с банк-клиентами различных банков.
Комментарий руководителя проекта Алексея Волкова:
«Спецификой реализации данного проекта было то, что заказчик фактически отказался от проведения опытной эксплуатации, ввиду большого количества оперативных данных. Их потребовалось бы дублировать в двух системах, поэтому переход из одной учетной системы в другую был произведен одномоментно и опытная эксплуатация сразу стала производственной.
Также наша работа на внедрении усложнялась выбранным моментом перехода - в апреле, поэтому в рамки этапа внедрения попало закрытие отчетного квартального периода с подготовкой всей регламентной отчетности. Наша команда достойно справилась со всеми этими задачами. Особенно хочется отметить специалиста Михайлову Анастасию, которая на первой линии принимала основную массу обращений заказчика и оперативно их отрабатывала.»
Судостроительный завод «Северная верфь» начинает свою историю с 1912 года и занимается серийным строительством боевых надводных кораблей, их ремонтом и модернизацией как для ВМФ России так и для иностранных ВМФ. В 2011 году компания получила звание «Лауреат премии Санкт-Петербурга по качеству».
Похожие новости