ООО «Интегра Менеджмент» управляет группой компаний, в которую входит более 20 нефтесервисных и машиностроительных организаций с региональными филиалами.
Группа компаний «Интегра» предоставляет комплекс продуктов, услуг и решений для всех этапов жизненного цикла месторождения - от подготовки и утверждения проекта разработки месторождения до проектирования, строительства и заканчивания скважин, повышения нефтеотдачи пласта (ПНП) и ликвидации скважин. Подразделения компании действуют во всех основных нефтегазодобывающих регионах России и ряде стран СНГ. В Группе работает около 9000 человек. Кроме того, у нас есть опыт проведения работ на Ближнем Востоке, в Африке и Южной Америке.
Чтобы эффективно управлять группой компаний мы использовали современные информационные системы для автоматизации ключевых узлов учета. В частности нами использовался программный продукт «1С: Бухгалтерия предприятия 7.7», доработанный в соответствии с требованиями Корпоративной учетной политики организации. Однако со временем он уже не мог обеспечивать оперативное получение необходимой информации для принятия управленческих решений в связи с устареванием технологий, используемых в программных продуктах фирмы «1С» версии 7.7.
Для развития бизнес-культуры компании и постоянного повышения эффективности ее управления нам была необходима новая информационная система. Поэтому наше руководство приняло решение создать единую учетную систему на базе нового программного продукта «1С:Управление производственным предприятием 8», который отвечал всем заявленным требованиям нашей компании.
В качестве поставщика и интегратора решения была выбрана компания «Райс», обладающая необходимым опытом для выполнения крупных корпоративных проектов. Выбор в пользу данного интегратора был сделан также на основании богатого и позитивного опыта общения наших специалистов-предметников с сотрудниками компании.
В рамках проекта специалисты компании «Райс» разработали и адаптировали под специфику предприятия ряд подсистем и решений:
- Единый План Счетов, согласно стандартам Корпоративной учётной политики организации.
- Бухгалтерский учёт, в рамках которого были автоматизированы следующие
процессы:
- Управление запасами (учёт по счетам 14, 15 и 16).
- Управление денежными средствами (создан механизм учёта денежных документов).
- Управление взаиморасчётами с контрагентами (у бухгалтеров и высшего руководства появилась возможность оперативно проводить анализ дебиторской и кредиторской задолженности, также реализован механизм автоматического начисления резерва по сомнительной задолженности).
- Управление производством (появилась возможность использовать механизм нетипового распределения затрат, в том числе в разрезе месторождений, структурных подразделений, а также закрытия месяца).
- Учет спецодежды и спецоснастки (реализован корректный учет спецматериалов с учетом корпоративной учетной политики).
- Учёт активов и обязательств на забалансовых счетах (доработаны документы для автоматического формирования проводок и движений регистров по забалансовым счетам).
- Учёт основных средств (полностью автоматизирован блок процессов учёта арендованных основных средств, комплектации основных средств).
- Филиальный учёт (с нуля создан блок справочников, документов и регистров для ведения учёта с удалёнными филиалами).
- Подсистема налогового учёта, в которую вошли следующие участки:
- Учёт строительных контрактов (создан абсолютно новый механизм ведения учёта по строительным контрактам, расчёта и списания остатков незавершённого производства).
- Учёт налогового производства в соответствии с ПБУ 18/02: упрощение процедуры проверки и сдачи декларации по налогу на прибыль.
- Подсистема Казначейство, которая охватывает следующие процессы:
- Учёт заявок на платёж (реализован блок документов для оформления заявок на платёж, их согласования и автоматического создания платёжных документов по результатам согласования).
- Финансовое планирование (созданы документы, отчёты для планирования платежей и их анализа по план-факту).
- Подсистема МСФО, в рамках которой:
- Автоматизирован параллельный учёт основных средств и нематериальных активов.
- Созданы отчёты для сверки внутригрупповых операций, выделения доходов и расходов.
- Автоматизирован процесс передачи в «1СКонсолидацию» для формирования консолидированной отчётности по МСФО.
Все решения переведены в эксплуатацию и уже приносят ощутимый эффект в работе.
Итоговый результат, а так же успешность взаимодействия на протяжении всего проекта обеспечивалось тесным взаимодействием и полным взаимопониманием специалистов компании «Райс» и наших сотрудников. Стоит отметить профессиональный подход компании «Райс», наличие апробированной технологии внедрения и ориентацию на специфику нашего бизнеса, которые стали гарантом высокого качества внедренных решений.